Мы ВКонтакте

Бонус: Пару задач для родителей

Предлагаем вниманию родителей несколько задач с нашими комментариями, которые помогут вам в некоторых сложных ситуациях с вашими детьми.

Задача 1: Алёша (6 лет), закатывает истерику, чтобы не пить молоко. Затем поток эмоций захлёстывает его, он требует паровоз. Это требование возникает лишь для того, чтобы продлить возникшую эмоциональную бурю.

Допустим, паровоз ему купили. Тотчас же возникнет новый повод для криков и слёз.

Вопросы:

  • Чем объяснить подобное поведение Алёши?
  • Каким будет поведение Алёши в будущем, если ему будут всё время уступать?
  • Каковы действия родителей в этой ситуации?

Ответ: Такое поведение свойственно детям 6 лет. Это кризисный возраст.

В данной ситуации ребёнку не нужен паровоз.

Ему важна победа над взрослым, внимание окружающих.

Если взрослый будет подстраиваться под ребёнка, исполняя все его прихоти, то такое поведение будет закрепляться. Ребёнок всё больше и больше будет поглощён своими эмоциями.

В этот период ребёнок страдает от невозможности показать свой внутренний мир взрослым и быть понятым ими.

Помогите ребёнку преодолеть несоответствие внешнего и внутреннего, несовпадения желаний и их внешнего проявления.

 

Задача 2: Две мамы воспитывают своих дочек. Первая мама старается во всём помогать своей дочери Кати (4 года), заранее выбирает для неё одежду, игрушки, еду и др. Ей кажется, что она лучше знает, что в каждом конкретном случае необходимо её дочери. Например: «Вот тебе,- говорит мама,- новая игрушка, она хорошая и тебе понравится».

Вторая мама в своём воспитании Ксюши (4года 3 мес) старается создать ситуации, где бы дочь её могла сама себе выбирать еду, одежду. Игрушки. Но при этом она говорит дочери: «Сегодня можно надеть яркое, красивое платье, но оно будет быстро пачкаться. А можно надеть другое, не очень нарядное, но и оно не маркое».

Мама и дочь вместе, в каждом случае определяют преимущества и недостатки той или иной вещи, ситуации.

Вопросы:

  • В чём принципиальная разница в подходах мам к воспитанию детей с точки зрения руководства самодвижением ребёнка?
  • Что является движущей силой психического развития ребёнка?

Ответ: В воспитании у первой мамы нет противоречивых ситуаций. Она всё время решает за ребёнка.

Вторая мама старается создавать такие ситуации, в которых дочери пришлось самой решать противоречия. А они являются источником самодвижения, развития объективного мира и познания, а умение с ними «работать» - важнейшая составляющая творческого мышления.

Мама учит Ксюшу выявлять противоречивые свойства предметов и явлений окружающего мира. А это шаг к решению конкретной проблемы.
Мама Кати в своём воспитании щадит психику девочки, уводя её от противоречий. Это грубая ошибка.

Сейчас вы здесь:

Наш адрес

г. Минск, ул. Шафарнянская, 18

Наши телефоны:

+ 375 17 265 60 10;
+375 33 350 32 84 мтс;
+ 375 29 690 30 80 (velcom);

О центре

Центр "Папа Карло" дает ребенку всестороннее раннее развитие, подготовку к школе и к будущей жизни.
Развивающие игровые занятия с профессиональными и увлеченными педагогами в ярких просторных комнатах понравятся вашим детям так же, как они понравились нашим.

Поиск