Мы ВКонтакте

Метод Монтессори

  • Основная идея метода Марии Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию через помещение его в подготовленную среду, соответствующую психологическим потребностям ребенка, и имеющую четкую логику построения. Деятельность в этой среде, направленная на освоение окружающего мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводит к реализации заложенного в ребёнке потенциала, к его полноценному интеллектуальному, духовному и физическому развитию.
  • Основным отличием метода Монтессори является отношение к ребёнку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
  • Задачей же учителя является воздействие на ребёнка не прямо, а посредством дидактических материалов, в которых заложена учебная задача. В отличие от педагога традиционной школы, Монтессори педагог занимается с каждым ребёнком индивидуально с тем материалом, который ребёнок выбирает. Являясь проницательным наблюдателем, педагог имеет чёткое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка, что помогает ему составить план оптимального использования материала для каждого. Он вмешивается в деятельность ребёнка только в том случае, если это необходимо, проявляя гибкость и находя адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребёнок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно. .
  • В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает самостоятельно, на своем отдельном коврике или столике, и прогресс ребёнка виден только по отношению к нему самому.

У нас в Центре специально созданная среда в Монтессори группе для детей от 3 до 6 лет.

Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание. Она рассчитана на разновозрастную группу детей. Весь материал расположен доступно на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребёнку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон:

Зона упражнений в практической жизни.

Здесь расположены материалы, с помощью которых ребёнок учится следить за собой и своими вещами.

Материалы для общеподготовительных упражнений:

Это всё, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же материалы для упражнений с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизыванием бус, сортировкой мелких предметов.

Материалы, которые помогут ребёнку заботиться о себе:

Это рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, пряжками, молнией, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой. К этой же группе относится материал для мытья рук и чистки ногтей, материалы, позволяющие освоить первые навыки в приготовлении пищи, - чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола, заваривание чая, изготовление сухарей.

Материалы, которые позволят ребёнку научиться заботиться об окружающем: мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви...

Все предметы, которыми пользуется ребёнок, не игрушечные, а настоящие. Реальная деятельность позволяет ребёнку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Зона сенсорного воспитания.

Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделён на несколько групп:

Материалы для развития зрения:

Для различения форм и размеров, развития зрительной памяти - 4 блока с цилиндрами и цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, геометрический комод с рамками - вкладышами и проекциями, объёмные геометрические тела с основаниями.

Для развития цветового зрения - коробки с цветными табличками.

Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия - комплект конструктивных треугольников, биноминальный и триноминальный кубы.

Материалы для развития осязания:

Для различения на ощупь структуры поверхности - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью.

Материалы для различения температуры и теплопроводности:

Тепловые баллончики и тепловые таблички.

Материал для развития барического чувства (различения веса):

Весовые таблички.

Материал для развития вкуса:

Вкусовые баночки.

Материал для развития обоняния:

Коробочки с запахами.

Материал для развития слуха:

Шумящие цилиндры, колокольчики.

Материал для развития мускульной памяти:

Цилиндры с пружинками, различными видами зажимов и засовов.

Математическая зона.

Специальные математические монтессори- материалы являются «материализованными абстракциями» в виде бусин, кубиков, стержней, штанг и табличек. Через них ребёнку приоткрывается вся основная математика в связях арифметики, геометрии, стереометрии и конструирования, что является важным критерием готовности ребёнка к поступлению в школу.

Материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучения состава и свойств чисел первого десятка:

Числовые штанги, шершавые цифры, "веретёна", цифры и чипсы.

Материал для знакомства с десятичной системой; сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел:

Банк золотого материала с набором карт-символов, игра с марками.

Материал для освоения порядкового счета до ста:

Доски Сегена и коробочки с цветными и золотыми бусами.

Материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления:

Игры в змейки и с полосками, наборы рабочих и контрольных карт на все действия, доски для умножения и деления, короткие цепочки и набор стержней для умножения.

Зона русского языка.

Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Материал для расширения словарного запаса:

Классификационные карточки с обобщением.

Материал для развития фонематического слуха:

Наборы мелких предметов, звуковые игры.

Материалы для подготовки руки к письму:

Металлические рамки-вкладыши для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги.

Материал для знакомства с письменными буквами:

Шероховатые буквы, поднос с манкой для письма.

Материал для написания слов:

Большой подвижный алфавит.

Материал для чтения:

Серии из карточек, наименований предметов, списков слов, предложений, книжек.

Зона "космоса".

Ещё одна зона в среде посвящена "космическому" воспитанию. Она помогает ребёнку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.

Это коллекции, гербарии, наборы семян и плодов, макеты, карты, энциклопедии, наборы для опытов и экспериментов.

Зона двигательного развития.

Двигательные упражнения развивают ребёнка физически и помогают ему почувствовать своё тело и осознать свои возможности.

Весь этот материал обязательно должен быть в среде. Одновременно ребёнку предоставлена возможность выбора из почти четырехсот вариантов видов деятельности. Все материалы предполагают наличие контроля ошибки в самом материале и возможность самостоятельной работы ребенка.

Сейчас вы здесь:

Наш адрес

г. Минск, ул. Шафарнянская, 18

Наши телефоны:

+ 375 17 265 60 10;
+375 33 350 32 84 мтс;
+ 375 29 690 30 80 (velcom);

О центре

Центр "Папа Карло" дает ребенку всестороннее раннее развитие, подготовку к школе и к будущей жизни.
Развивающие игровые занятия с профессиональными и увлеченными педагогами в ярких просторных комнатах понравятся вашим детям так же, как они понравились нашим.

Поиск