Мы ВКонтакте

Наши методики

Игровые методики

Главные достоинства - повышение интереса к изучаемому материалу; стимуляция и активизация познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления и воображения; эмоциональность и логичность усвоения знаний детьми.

     Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые на занятиях объединяются единым сюжетом. Постепенное усложнение заданий, позволяет детям самостоятельно выбирать задачу любой сложности. Задания предлагаются в виде рисунка, узора, чертежа или сооружения, что даёт возможность ребёнку сопоставить «задание» с «решением» и самому проверить точность выполнения.

Развивающие игры и пособия, представленные для занятий в нашем центре:

  •  Игры Б.П.Никитина - уникуб, план и карта, квадрат (моделирование из различных геометрических фигур), набор «Угадай-ка», таблица сотни, «точечки», «часы», кирпичики, кубики, конструкторы. Разработаны дополнительные разноуровневые задания для развития зрительной памяти.
  •  Логические блоки Дьенеша, представлены как в объемном, так и в плоскостном вариантах и используются для выявления свойств и группировки предметов. В программе «Интеллектуальный тренинг» пособия используются для развития образного мышления.
  •  «Цветные счетные палочки» бельгийского математика Джорджа Кюизенера дают импульс для развития у детей математических способностей: «больше-меньше», «право - лево», состав числа из двух меньших, состав числа их единиц, сложение и вычитание. Составление предметных и сюжетных картинок, развивает у детей алгоритм практических действий, логическое мышление и творческое воображение, моторику руки.
  •  Игровое пособие Виктора Кайе «Соты» используется в Центре для художественного конструирования и архитектурного творчества.

 

Развивающее обучение

     Основной принцип в развивающем обучении определяется зоной ближайшего развития, и дает возможность ребенку перейти от того, что он умеет делать самостоятельно, к тому, что делает в сотрудничестве, а затем к самостоятельному планированию своих действий. Этот принцип в нашем центре реализуется через программы:

«Кроха»- совместные занятия с родителями;

«Учимся играя», «Микс» «Знайка»- - использование алгоритмов действий (математических, художественных);

«Интеллектуальный тренинг» -анализ ошибок: почему не получилось выполнить задание; моделирование в предметной, графической и знаковой системе.

Материалы: круги Эйлера; «интеллект- карты» по различным областям знаний, головоломки. Задания на исключение неверного ответа из нескольких предложенных; гибкость мышления; развитие комбинаторных способностей; умение анализировать и планировать.

 

Проблемное обучение

Актуальность данного обучения в том, что оно в отличие от традиционного, доставляет детям радость самостоятельного поиска и открытия, удивление, и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Но это при условии, что проблемная ситуация вызывает интерес своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.

Используется в программах «Знайка» и «Интеллектуальный тренинг».

Система работы с детьми начинается с обучения умению видеть проблемы, задавать вопросы, формулировать понятия.

Материалы: игры типа «Да и нет», «Найди загаданное слово», «Театр превращений», «Наблюдение за знакомыми объектами с целью получения новой информации», рассмотрение ситуаций с точки зрения другого объекта. Кроме этого карточки-задания на исправление фактических, логических ошибок; нахождения возможных причин событий; специально организованных педагогом противоречий с целью большей эффективности проблемной ситуации.

 

Метод Монтессори

   Основная идея метода Марии Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию через помещение его в подготовленную среду, соответствующую психологическим потребностям ребенка, и имеющую четкую логику построения. Деятельность в этой среде, направленная на освоение окружающего мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводит к реализации заложенного в ребёнке потенциала, к его полноценному интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

   Задачей же учителя является воздействие на ребёнка не прямо, а посредством дидактических материалов, в которых заложена учебная задача. В отличие от педагога традиционной школы, Монтессори педагог занимается с каждым ребёнком индивидуально с тем материалом, который ребёнок выбирает. Являясь проницательным наблюдателем, педагог имеет чёткое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка, что помогает ему составить план оптимального использования материала для каждого. Он вмешивается в деятельность ребёнка только в том случае, если это необходимо, проявляя гибкость и находя адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребёнок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда рядом в случае необходимости, но главным образом, как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно.

            Материалы: наборы для Монтессори-занятий.

 

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) позволяет формировать мышление, развивать воображение и речь используя поисковую, изобретательскую деятельность наших детей.

Материалы: «Волшебники», Круги Луллия, метод фокальных объектов.

 

Частнопредметная технология Н.А.Зайцева

Использование наглядных пособий, в которых обозначение количества предметов, представлено в двух видах предметного, а также и цифрового обозначения в программах «Знайка», позволяет детям осваивать простейшие алгоритмы и производить математические действия с числами.

Материалы: математическое пособие «Стосчёт».

Сейчас вы здесь:

Наш адрес

г. Минск, ул. Захарова, 50В

Наши телефоны:

+ 375 17 290 42 94;
+ 375 17 284 29 93;
+375 33 350 32 84 мтс;
+ 375 29 690 30 80 (velcom);

О центре

Центр "Папа Карло" дает ребенку всестороннее раннее развитие, подготовку к школе и к будущей жизни.
Развивающие игровые занятия с профессиональными и увлеченными педагогами в ярких просторных комнатах понравятся вашим детям так же, как они понравились нашим.

Поиск